Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №16» (МБОУ Гимназия №16)
О школе
В 2014 -2016 г.г. гимназия являлась муниципальной пилотной площадкой по инклюзивному образованию для обучающихся с ОВЗ.
2016 г - гимназия вошла в ТОП - 200 лучших школ России. (176 место)
2018 г -Третий региональный конкурсе "Инклюзивная перспектива". 1 место.
2022 г - Гимназия стала участником сетевой площадки по здоровьесбережению детей в образовательных организациях и социальных учреждениях НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в рамках проекта «Профилактическая деятельность по укреплению и охране здоровья обучающихся».
2023 г - Гимназия вошла в топ "Лучшие школы Красноярского края по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы Росси"
История школы
1937 год. Именно тогда в далеком декабре в Сталинском районе городе Красноярска открылась средняя школа№11.На торжественном открытии ребят встречал весь педагогический коллектив во главе с первым директором Николаем Ивановичем Ефимовым. В школе создаются традиции, проходят праздники. Работают пионерская и комсомольские организации.
Год 1941. Школьное здание становится госпиталем, а школу переводят на улицу Мира 44 в здание Дома пионеров. Уходит на фронт Павел Фомич Попов – учитель физики и математики вместе со своими коллегами и учениками 10 – х классов.
Ребята сами убирали кабинеты, заготавливали дрова. Дежурили в госпитале, убирали палаты, стирали, гладили бинты, писали письма раненым, выступали с концертами. Учителю физики Павлу Фомичу Попову присваивается звание Герой Советского Союза за подвиг совершенный на фронтах ВОВ во время освобождения Украины. После войны учащиеся возвращаются в старое здание, школа становится женской.
Год 1954. Школа принимает несколько сотен учеников: раздельное обучение становится смешанным и в 11 школу приходит весь коллектив мужской школы №51.Теперь в школе около 2 тысяч учащихся. В эти годы первый «Заслуженный учитель РСФСР» становится Блохина Маргарита Николаевна .Школа - лидер в спорте, в смотрах самодеятельности, олимпиадах.
Образование и формы обучения
Формы получения образования в МБОУ Гимназия № 16
В соответствии со ст.17 ФЗ -273 обучение может осуществляться в очной, очно — заочной или заочной форме с применением электронного образования и дистанционных образовательных технологий.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется вне учреждения с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития Гимназии составлена на 2022-2025 годы, разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза перспектив их изменений. Предполагается, что в процессе реализации программы развития в Гимназии могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы.
Основные функции настоящей Программы развития:
- определение ценностей и целей, на которые направлена Программа развития;
- организация и координация деятельности Гимназии по достижению поставленных задач;
- последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно -обоснованных и эффективных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.