МБОУ Гимназия №16
Красноярск
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Русский язык

    Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

    Русский язык

    Перспектива

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение строится на основе коммуникативного подхода. Коммуникативно-речевая ориентация курса предполагает интенсивное развитие всех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма. Познавательная направленность курса даёт возможность реализовать важнейшую функцию языка — познание действительности, повышает интерес детей к обучению. Семиотический (знаковый) подход в изучении языка помогает развивать мышление и даёт возможность осмыслить язык как знаковую систему, осознать понятия «слово» и «предмет», «форма» и «содержание». Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Литературное чтение

    Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

    Литературное чтение

    Перспектива

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение, воспитание и развитие строятся на основе диалога культур, уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава России. Система вопросов и заданий способствует формированию у младших школьников культуры речевого общения, развитию творческих способностей. Тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов представлены в системе для восприятия и осмысления культурно-исторического наследия, а также для развития любви к чтению. Специальные разделы учебника («Читалочка-обучалочка», «Мы идём в библиотеку», «Семейное чтение», «Самостоятельное чтение», «Наш театр») позволят детям научиться работать самостоятельно и в группе. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Окружающий мир

    Плешаков А.А., М. Ю. Новицкая

    Окружающий мир

    Перспектива

    Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Перспектива". Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры, расширяет представления обучающегося о богатстве внутреннего мира человека. Переработанный учебник имеет новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника, способствующий оптимизации учебного процесса. Внесены изменения в макет и иллюстративный ряд. Цели изучения вынесены в начало разделов, расширен тип заданий творческого, продуктивного и репродуктивного уровней, увеличено количество заданий на формирование и развитие универсальных способов действий, в том числе задания на поиск информации в Интернете, задания для организации проектной и исследовательской деятельности.. Учебные тексты дополнены и расширены, рубрика "За страницами учебника" заменена на "Творческое задание", рубрика "Странички умного совёнка" на "Дополнительные странички". Включена рубрика "Подведём итоги". Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Математика

    Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.

    Математика 3 класс
    Математика

    Перспектива

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности, а представленная система заданий — на формирование базовых математических знаний, а также на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений, информационных умений. Коммуникативная направленность курса способствует развитию грамотной математической речи. Включение занимательных заданий творческого и поискового характера обеспечивает формирование у детей интереса к математике. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Изобразительное искусство

    Перспектива

    Учебник знакомит с творчеством выдающихся деятелей национальной культуры России, стран Западной Европы и Востока. Содержащиеся в нём художественно-творческие упражнения и задания направлены на развитие у учащихся способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, на освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества, а также на выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда.
    Технология

    Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В.

    Технология 3 класс
    Технология

    Перспектива

    Материал учебника построен в виде экскурсии по современному городу, в ходе которой школьники знакомятся с работой городских предприятий и профессиями людей. Ученики исследуют свойства материалов и используют их при выполнении изделий, учатся выполнять чертёж, осваивают и совершенствуют разнообразные техники и технологии (аппликация из бумаги, на ткани, гобелен, шитьё мягких игрушек, бисероплетение, тестопластика, оригами, конструирование и моделирование из бумаги, конструктора, природных материалов, переплётные работы).

    В работе над проектом "Готовим спектакль" дети знакомятся с возможностями компьютерных программ Microsoft Office Word и PowerPoint, используют их для подготовки к защите проекта.

    В переработанном учебнике введено чёткое деление на темы и уроки, что поможет учителю лучше планировать учебный процесс, доработан иллюстративный материал, переработаны темы, связанные с освоением чертёжных навыков, а трудоёмкие и сложные в изготовлении изделия (из соломки, проволоки, папье-маше) заменены на доступные третьеклассникам.

    Музыка

    Критская, Сергеева, Шмагина

    Музыка 3 класс
    Музыка

    Школа России

    Учебник продолжает серию учебных изданий по предмету "Музыка" для начальной школы. Он знакомит с народной и духовной музыкой, с сочинениями композиторов-классиков и современных композиторов. Учебник поможет развить личность ребёнка, его способность видеть, слышать, чувствовать. Обновлено содержание, добавлены темы "Музыкальная грамота", "Я артист". Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда.
    Русский язык

    Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.

    Русский язык

    Начальная школа XXI века

    Учебник по русскому языку для третьего класса, входящий в систему "Начальная школа XXI века", включает следующие тематические блоки: "Как устроен наш язык", где даются основы лингвистических знаний; "Правописание", где формируются навыки грамотного письма; "Развитие речи", где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой и различными типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения представлены темы ознакомительного характера. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Литературное чтение

    Начальная школа XXI века

    В первую часть учебника включены образцы разных жанров фольклора, басни, произведения русских писателей-классиков, а также сказки зарубежных писателей. Цель учебника — развить у младших школьников интерес к чтению и литературе, сформировать универсальные учебные действия. Его содержание позволяет совершенствовать навык чтения, обогащать читательский опыт третьеклассников и вести дифференцированное обучение с учётом уровня подготовки каждого ученика. Особое внимание уделяется развитию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению), знакомству школьников с литературоведческими понятиями. Соответствует Федеральному государственному образовательн ому стандарту начального общего образования.
    Математика

    Рудницкая В. Н.

    Математика 3 класс
    Математика

    Начальная школа XXI века

    Учебник создан на основе концепции «Начальная школа XXI века», разработанной под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой. В нём содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики. Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях (авторы В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева).
    Окружающий мир

    Виноградова Н. Ф.

    Окружающий мир

    Начальная школа XXI века

    Учебник В. Н. Виноградовой по окружающему миру для 3 класса построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей младших школьников. У младших школьников формируются знания о планете Земля, её растительном и животном мире; воспитывается культура отношения к природе. Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение. Учебник входит в систему «Начальная школа XXI века» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Изобразительное искусство

    Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

    Изобразительное искусство

    Начальная школа XXI века

    Цель учебника – общее художественное развитие учащихся, реализуемое путём вовлечения их в творческую деятельность, обращения к разным видам искусства, использования сведений из других предметов, изучаемых в 3 классе. На третьем году обучения дети наблюдают за разнообразными пространствами и объектами природного мира и передают свои ощущения и представления в самостоятельных творческих работах через форму, цвет, композицию, пространство; овладевают новыми художественными техниками – гризайлью, монотипией, воскографией и другими; осваивают выразительные средства изобразительного искусства – нюанс, контраст, цвет, ритм; учатся фотографировать, работать с компьютером, пользоваться информацией для выполнения творческих заданий; знакомятся с творчеством выдающихся художников – И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.Я. Билибина, В.А. Серова, В. Ван Гога. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). Авторы учебника Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская - лауреаты премии Правительства Российской Федерации в области образования 2006 г.
    Музыка

    Алеев В.В.,Кичак Т.Н.

    Музыка 3 класс
    Музыка

    Начальная школа XXI века

    Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 3 класса. Главная тема года - «О чем рассказывает музыка» - раскрывается через многообразие содержания музыкальных произведений: музыкальные сюжеты, музыка народов России и народов мира музыкально-историческая тема (связь времен), музыкально-патриотическая тема, духовная музыка, творчество музыканта. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Технология

    Лутцева Е. А.

    Технология 3 класс
    Технология

    Начальная школа XXI века

    Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века». Знакомит учащихся с рукотворным миром как явлением культуры в ее историческом развитии, с основными технологиями человеческой деятельности, связанными с  преобразованием сырья и материалов, энергии и информации.Задания учебника направлены на развитие творческих способностей и конструкторско-технологического мышления учеников. Проектная деятельность обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Объем познавательного материала позволяет организовать дифференцированное обучения. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

     
    Русский язык

    Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева

    Русский язык

    Система Л. В. Занкова

      Учебник продолжает курс русского языка, построенный как единство системы языка и речевой деятельности. Это содержание ученики осваивают, работая с интересными текстами, решая языковые и речевые проблемы, удивляясь безмерности вариантов словесного выражения мысли. 

    Литературное чтение

    Система Л. В. Занкова

    Учебник воспитывает у школьников эстетическое отношение к искусству слова, при этом ведётся работа по совершенствованию всех видов речевой деятельности, развитию универсальных учебных действий. Учащиеся знакомятся с понятием «миф», новыми жанрами и худо жест венными средствами литературы. Важнейшая задача учебника – формирование духовно-нравственных основ личности юного читателя, знакомство с непреходящими культурными ценностями, культурой народов России и других стран.
    Математика

    И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

    Математика 3 класс
    Математика

    Система Л. В. Занкова

    Настоящий учебник математики предназначен для изучения математики в классах, занимающихся по системе, направленной на достижение высокого уровня общего развития (система Л.В. Занкова), и является продолжением учебников для первого и второго классов, разработанных в той же системе.
    Окружающий мир

    Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н.

    Окружающий мир

    Система Л. В. Занкова

    Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени.
    Изобразительное искусство

    Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. / Под ред. Неменского Б. М.

    Изобразительное искусство

    Система Л. В. Занкова

    В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы".

    Темы учебника "Искусство в твоём доме", "Искусство на улицах твоего города", "Художник и зрелище", "Художник и музей" соответствуют темам четвертей программы для 3 класса. По каждой теме предлагается система творческих заданий и вопросов, цель которых — развитие образного мышления, наблюдательности и фантазии ребёнка, умений владеть самыми разными художественными материалами. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда. Обновлён иллюстративный материал.

    Русский язык

    Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

    Русский язык

    Перспектива

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение строится на основе коммуникативного подхода. Коммуникативно-речевая ориентация курса предполагает интенсивное развитие всех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма. Познавательная направленность курса даёт возможность реализовать важнейшую функцию языка — познание действительности, повышает интерес детей к обучению. Семиотический (знаковый) подход в изучении языка помогает развивать мышление и даёт возможность осмыслить язык как знаковую систему, осознать понятия «слово» и «предмет», «форма» и «содержание». Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике